Выгодна ли франшиза начинающему предпринимателю? Давайте подробно разберемся с этим вопросом. Начнем издалека.
Чем отличается кефир одной торговой марки от кефира другой? Если налить их в стакан и спрятать упаковку, различите ли вы их на вкус? Рынок товаров и услуг давно уже превратился в поле боя маркетинговых и рекламных отделов. Как сделать так, чтобы покупатели доверяли бренду? Сколько нужно заложить в рекламный бюджет?
Часто покупатель доверяет имени компании больше, чем собственным глазам. Да и как можно, взглянув на пылесос, сказать, хорошие ли детали у него внутри, или же механизм сломается через неделю. Выбор очевиден только при существенных различиях. Если сравнивать обувь эконом-класса с элитной обувью, разница качества будет очевидна. А вот есть взять товары из одной ценовой категории, разница будет практически незаметна. Но вот эти пылесосы делает известная фирма, а эти – неизвестная. Какой же товар в итоге выберет покупатель? Тот, о котором он слышал хоть что-то хорошее.
Вот почему для начинающего предпринимателя так важно сделать имя своей фирмы узнаваемым, заслужить доверие покупателей как можно быстрее.
Для того чтобы люди привыкли к новому товару, требуются существенные вложения в рекламу. А ведь на начальном этапе построения собственного бизнеса средств часто не хватает. Приобретая франшизу известного предприятия, начинающий предприниматель получает возможность пропустить этап раскрутки бренда и выйти на рынок под знакомым покупателю именем. Выгодна ли франшиза тому, кто начинает свое дело? Несомненно, и ее полезность очевидна.
После того, как фирма добивается известности и узнаваемости бренда, необходимость рекламироваться не заканчивается. Наш мир сейчас – это непрерывный поток информации. Как только о чем-то перестают говорить, это тот же час забывается. Даже ужасные трагедии никто не вспоминает уже через месяц. То же самое происходит с компанией, которая перестает рекламироваться. Забывчивость клиента ведет к снижению продаж.
Крупные компании, предлагающие приобрести выгодные франшизы, уже достигли той стадии развития, когда в обороте находится достаточное количество средств для поддержания существенного рекламного бюджета. На маркетинг и рекламу выделяются деньги, разрабатываются новые способы заявить о себе.
Именно такие компании располагают достаточными ресурсами, чтобы обратиться к нетривиальным рекламным методам. Они приглашают для съемок людей с уникальными способностями, известных спортсменов, актеров, художников и писателей. Организуются флеш-мобы, запускаются в сеть вирусные ролики.
Нет, компании, предлагающие выгодные франшизы, не рассылают по сети вредоносные программы. Вирусная реклама имеет мало общего с компьютерными вирусами в обычном их понимании. Как правило, это что-то смешное или удивительное, снятое, якобы, на любительскую камеру или даже на телефон. И в ролике скрывается намек на бренд, либо его упоминание. Пользователи сети любят обмениваться интересными ссылками. Посмотрев по-настоящему смешной или интересный ролик, они спешат им поделиться. Таким, можно сказать «вирусным», способом распространяя рекламу. Фирме в итоге нужно заплатить только за создание материала, а на распространении в этом случае можно сэкономить.
Сложно сказать, какие компании предлагают самые выгодные франшизы. Очевидно, что нужно выбирать компанию со стабильным и прибыльным бизнесом. К тому же, хорошо, если она постоянно занимается рекламой и продвижением. Ведь это поможет франчайзи, не тратя ни копейки, всегда быть в поле внимания клиента.
Самые выгодные франшизы - франшизы с множеством включенных в стоимость сопутствующих услуг. Т.е. компания не только разрешает начать дело под своим именем, но и предоставит вам сеть поставщиков, обучит персонал, поможет с юридическим оформлением. Часто фирмы создают программное обеспечение под свой вид деятельности, нанимают высококлассных специалистов для консультации по различным вопросам. И всем этим сможет воспользоваться франчайзи.
Франшиза – это, своего рода, гарантия успешности будущего бизнеса. Не стопроцентная, но в условиях конкурентной борьбы на рынке это лучше, чем ничего.
Чтобы отличить выгодные франшизы от убыточных, будущему франчайзи не лишним будет провести небольшое расследование. Как минимум, нужно попросить франчайзера предоставить финансовую историю по различным показателям за последние три-пять лет. Если это возможно, узнать сумму прибыли, основные статьи и размер убытков. Это поможет, как минимум, сориентироваться в перспективности данной отрасли. Как максимум, принять обоснованное решение о целесообразности франчайзингового договора. К тому же, необходимо исследовать рынок на предмет насыщенности данным товаром или услугой. Примет ли он еще одного продавца?
Комплексный пакет «All inclusive»:
1. Использование торговой марки «Divano»;
2. Применение готовой бизнес-технологии, гарантированно приносящей прибыль;
3. Рекламное оформление
4. Участие в единой рекламной кампании
5. Программная поддержка
6. Бесплатное обучение персонала
7. Востребованный модельный ряд – ТОПовые позиции продаж;
8. Персональный менеджер, координирующий быстрое и эффективное взаимодействие между сторонами;
9. Юридическая консультация;
10. Своевременная поставка товара;
11. Качественная упаковка товара;
12. Складская программа: 100% в наличии + мебель на заказ.
E-mail. franch@divanika.ru